Пять заблуждений тайм-менеджмента

Мы учим своих детей составлять распорядок дня и дарим им настенный календарь с фотографиями поп-звезд по случаю начала учебного года. Владельцы компаний регулярно проводят специальные тренинги для сотрудников и дарят им на новый год ежедневники с логотипом фирмы. Большинство из нас, так или иначе, использует различные системы тайм-менеджмента и инструменты для эффективного планирования своего времени — от записных книжек до специальных карманных электронных приспособлений. И, тем не менее, время так и остается самым неуловимым и неуправляемым жизненным ресурсом.

Мне кажется, главная причина наших затруднений, связанных с планированием времени, кроется в том, как мы относимся к этому важнейшему ресурсу. Вслед за «революционными» системами тайм-менеджмента мы ищем новые способы управления временем, вместо того, чтобы честно признаться себе в том, что мы в принципе не можем управлять тем, на что мы не имеем никакого влияния.

Человек, который научился преодолевать земное притяжение и использовать закон всемирного тяготения в своих целях, так и не может научиться влиять на течение времени. Возможно, от того, что люди пока не смогли придумать ничего лучшего, чем простой учет потраченного времени, и возникли следующие заблуждения о системах тайм-менеджмента.

Самое главное заблуждение № 1. Тайм-менеджмент — это система контроля и управления временем.

Правда заключается в том, что тайм-менеджмента не существует в природе. Мы можем управлять деньгами, другими материальными ресурсами, людьми, собственным здоровьем и даже, отчасти, собственной судьбой — всем тем, на что мы можем оказывать влияние. Временем управлять нельзя. Лучшее, что человек может сделать — это осознать природу времени и научиться строить свою жизнь с учетом его двух основных особенностей — ограниченность временного ресурса и необратимость течения времени.

Отсюда возникает заблуждение № 2. Время — это нечто неосязаемое.

Это вовсе не так. Мы просыпаемся по утрам примерно в одно и то же время. Мы обычно можем примерно сказать, сколько времени у нас заняло то или иное дело. Однако, мы не можем обладать временем в какой-то физической форме, накопить или отложить немного «на потом». Тот факт, что мы привыкли воспринимать время как нечто неосязаемое, приводит к тому, что мы не в состоянии его реалистично воспринимать. В большей степени нам мешает наш собственный разум. Животные, например, прекрасно соотносят свои действия с учетом реального времени. Они знают, когда наступает время охотиться, когда спать, а когда играть со своими сородичами, хотя и не пользуются часами, не имеют ежедневников и не составляют списка важных дел. Люди же сознательно планируют свои дела, но не учитывают при этом реальность — ограниченность временного ресурса, и его необратимость. Нам необходимо изменить само восприятие времени и осознать, что количество времени строго ограничено в пределах суток. Если мы не выполнили какого-то дела сегодня, и решили перенести его на завтра, говоря себе, что завтра у нас будет больше времени, то мы обманываем сами себя. Ведь завтра у нас будет ровно столько же времени, 24 часа — и ни секундой больше! Мы не можем растянуть сутки или вернуться в прошедший день, чтобы завершить то, что не сделано.

Заблуждение № 3. Для того чтобы быть успешным и все успевать, необходимо научиться делать все быстро и эффективно.

При таком подходе мы заполняем день до отказа различными делами и задачами, пытаясь успеть сделать как можно больше и заполнить любую свободную минуту чем-то полезным. При этом часть процессов оказываются скомканными и выполняются некачественно — отчет, составленный на скорую руку, который все равно придется переделывать, обед на бегу, не приносящий ни пользы, ни удовольствия, быстрый визит к клиенту, не ведущий к улучшению взаимоотношений. При этом многие важные дела остаются вовсе невыполненными — занятия спортом, время с семьей, саморазвитие. Если вы научитесь воспринимать свой день как ограниченное пространство, которое может вместить только определенное количество дел и событий, вы будете сознательно выбирать именно те задачи, которые для вас по-настоящему важны в этот период вашей жизни.

Заблуждение № 4. Нужно составлять список важных дел не только на день, но и на неделю и на месяц.

Откажитесь от составления списков дел и замените его на перечень основных направлений по которым вы работаете в данный период жизни. Во-первых, с точки зрения реальности — вы должны быть достаточно гибки для того чтобы реагировать на разнообразные непредвиденные обстоятельства, которые то и дело возникают в жизни. А это означает, что ваш список будет все равно постоянно меняться и дополняться. Во-вторых, мы все весьма нереалистично оцениваем временные затраты на то или иное дело, и не учитываем время на раскачку, подготовку или завершение дела, что по некоторым данным составляет до 20 процентов времени. В-третьих, когда вы используете список, то психологически, начинаете выполнение дел с самого первого пункта в списке, вычеркивая дела по мере их выполнения. Таким образом, вы редко доходите до конца списка, и переносите невыполненные дела на следующий день или неделю. В следующий раз все повторяется снова и те дела, которые оказались в конце списка опять не выполняются. Таким образом, та часть задач, которая находится в конце Вашего списка, вероятно никогда не будет выполнена.

И последнее заблуждение № 5. Многозадачность — это путь к эффективному использованию времени.

Предполагается, что человек, способный держать в голове несколько задач одновременно будет более эффективным работником, особенно если это руководитель. Это еще один миф традиционного тайм-менеджмента. Не существует такой вещи, как многозадачность. Ее просто нет в природе. Наш мозг может довольно быстро переключаться с одной задачи на другую, но в один момент времени он выполняет только одну задачу. При многозадачности постоянное переключение внимания требует дополнительных затрат времени и энергии, что в результате снижает эффективность, замедляет мышление и повышает утомляемость. Гораздо большего можно достичь, если полностью сфокусироваться на чем-то одном. Ученые Университета Мичигана провели соответствующие исследования и выяснили, что при многозадачности производительность труда снижается в среднем на 30%.

Перечисленные пять заблуждений не позволяют большинству людей реалистично взглянуть на свое отношение ко времени. Стремясь сделать больше за меньшее время, мы не даем себе возможности в полной мере пережить чувство удовлетворения от достигнутой цели, помечтать о своих планах на будущее, да и просто задуматься, почему нам так важно выполнить то или иное дело.

Если до сих пор вам не удается преодолеть чрезмерную загруженность делами при помощи традиционного планирования, предлагаю вам воспользоваться альтернативным подходом к использованию временного ресурса и планированию ваших дел. Этот подход поможет вам лучше почувствовать две основные особенности времени — ограниченность и необратимость. Я называю этот подход «методом чемодана».

Метод чемодана

Для того чтобы лучше осознать природу времени, давайте проведем такую аналогию. Представьте, что вы собираетесь в поездку и раскладываете необходимые вещи по чемоданам. Пространство внутри каждого чемодана ограничено, и вы можете поместить туда только определенное количество предметов. Если вы попытаетесь набить чемодан вещами в объеме большем, чем он в состоянии вместить, то они будут лежать в беспорядке, скомканные и непригодные к использованию, а какие-то из важных вещей могут вовсе не поместиться.

Для того, чтобы эффективно использовать имеющееся пространство внутри чемодана, вам необходимо переложить часть предметов в другой чемодан, или вовсе убрать некоторые менее важные вещи. Именно поэтому Вам необходимо держать в голове цель Вашей поездки, потому что от этого будет зависеть выбор предметов, которые будут Вам полезны в пути.

Теперь представьте, что ваше жизненное время — это набор чемоданов, в которых должны разместиться все значимые для вас задачи и события вашей жизни. Вы наверняка можете заметить, что Ваш день, до отказа заполненный разнообразными делами, выглядит как чемодан, доверху набитый всем, что попалось под руку.

Определите 3–4 основных цели на ближайший год и выполняйте в первую очередь те виды деятельности, которые будут работать на эти Ваши главные цели.

Когда Вы ясно увидите, что место в каждом из Ваших жизненных чемоданов ограничено, Вам будет легче отказаться от бесполезных и неважных дел, и наполнить свою жизнь тем, что для вас по-настоящему важно.
Статья взята с сайта www.notl.ru

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 03:39 15.12.2016 Wellnow.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



PageRank сайта, как он работает?

PageRank сайта, как он работает?


1. PageRank один из многочисленных методов используемых Google для определения релевантности и важности страницы сайта. 2. Google интерпретирует ссылку со страницы A на страницу B как голос A в пол...


Вкусные рецепты: Соленая по-домашнему сёмга, Вяленые помидоры с тунцом и сливочным сыром, печенье-трубочки

Вкусные рецепты: Соленая по-домашнему сёмга, ...


Соленая по-домашнему сёмгаСоленая по этому рецепту сёмга получается очень нежной, имеет пряный привкус зелени. Подготовить рыбу: выпотрошить ее, хорошо промыть, вдоль хребта сделать надрез и удалить х...


Швейные машинки, важные рекомендации по использованию

Швейные машинки, важные рекомендации по испол...


И вот вы купили долгожданную швейную машину. Тем не менее перед тем как начать ее использовать, необходимо обратить внимание на некоторые интересные данные. Может быть, это звучит нелепо, тем не менее...


Астрология. Водолей - управитель Астрологии

Астрология. Водолей - управитель Астрологии


Водолей - это влияние Космоса на жизнь всего живого и неживого на Земле. Поэтому Водолей является управителем астрологии, науки изучающей влияние космических ритмов. При дальнейшем развитии Эры Водоле...


Как сделать книгу в PDF-формате? Часть 2

Как сделать книгу в PDF-формате? Часть 2


В первой части статьи мы ознакомились с программой Solid Converter PDF и научились создавать электронные книги на основе текстовых документов и изображений. Сейчас мы увидим, что работать с готовыми ф...


Создание первого в моей жизни сайта

Создание первого в моей жизни сайта


01. 04. 2009 я создал свой сайт Домен третьего уровня мне совсем не понравился. Я решил купить домен второго уровня в зоне *. ru и прикрепить его. И сделать это сразу, а не потом. Кстати, перед тем ка...


Интересное

Россия, а будущее есть?

Судьба Российского государства не была простой. Но есть определенные этапы, рассматривать которые имеет смысл, поскольку именно эти этапы явно отражают изменения менталитета русского человека, что вли...

Samsung Eco Bubble – новая стиральная машина в нов

Один из лучших мировых производителей бытовой техники, компания Samsung Electronics, объявила о выходе на рынок России новой модели стиральной машины Eco Bubble. Эта модель выгодно отличается современ...

Корпоративный подарок

Подходит время проведения юбилея, памятной  даты, корпоративного праздника, возникает  ключевой вопрос – что подарить?  При этом  подарок должен быть с одной стороны унифицированны...

Современная культура покупателя

Ремонт холодильников и как избавиться от запаха в них Как избавиться от запаха в холодильнике. Категория: Бытовая техника | Автор: sergej | Добавлено: 11.11.2016 ...

Кондиционеры зимой… Зачем?

Зачем думать о кондиционере зимой? Зачем готовить сани летом? Два разных вопроса, но суть одна: необходимо заранее подготовиться к решению какой-либо задачи в будущем или в определенный сезон, т.е. по...

Полноценный отдых после трудовых будней - нормальн

Каждый из нас, практически без исключений, чем-то занят - ребенок познает окружающий его мир, взрослый осуществляет свою профессиональную деятельность, совмещая ее обязанностями и хлопотами по дому. Н...

Основные принципы УСПЕХА.

Почему одни люди преуспевают, а другие –нет? Вы задавались таким вопросом?Давайте немного поговорим об этом.Преуспевание во многом зависит от отношения к нему. Для каждого человека успех в жизни опред...

Гивалекс, инструкция по применению

Зимой неизбежны морозы. Холодный воздух проникает в дыхательные пути. Нередко случаются переохлаждения, мёрзнут ноги. Да ещё и количество чихающих и кашляющих вокруг заметно прибавляется. И если иммун...

Камин – романтика ближе

Камин - такое тёплое, уютное домашнее слово, трофей семейного очага. При упоминании слова камин сразу рисуется картина зимнего или осеннего вечера, холодного дождя за окном либо сильного снега, и согр...

Вкусные рецепты: Куриные крылышки в кофейном марин

Куриные крылышки в кофейном маринаде.Заварить кофе, примерно на 100 мл воды 2-3 ч.л кофе заварного. Процедить через мелкую ситечко ( ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КОФЕЙНЫЙ АППАРАТ ТО ЭТО ЕЩЕ ЛЕГЧЕ). В мисочку выкла...

Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.