Российские пилоты не знают английского языка

Доучивать и повышать квалификацию персонала – это сейчас основная головная боль российской авиации. А главным препятствием выступает низкий уровень знаний английского языка у отечественных специалистов. Этот недостаток оставляет на профессиональной обочине многих квалифицированных авиаторов. А компаниям сужает список кандидатов.
Поскольку между воздушными судами иностранного и отечественного производства есть принципиальные различия, компании стоят перед выбором – переучивать имеющийся персонал или искать специалистов с необходимым опытом. По словам эксперта кадрового центра «ЮНИТИ» Юлии Садовской, последних найти совсем не просто. И это несмотря на то, что уровень компенсации достаточно высок: например, для действующих первых пилотов по Москве доходит до 200 000 рублей. Дополнительно к материальной составляющей предлагают солидный соцпакет, включающий и добровольное медицинское страхование, и телефон, и даже порой фитнес. Надо заметить, это предложение соответствует доходам иностранных летчиков. Что заставляет наших пилотов беспокоиться по поводу инициативы разрешить их зарубежным коллегам работать в российских компаниях. Тем более серьезным требованиям, выставляемым при таком уровне компенсации, многие отечественные летчики не соответствуют. Среди критериев отбора: опыт международных перелетов, налет на определенном виде самолета не менее 500 часов (в том числе в качестве командира (КВС)), допуски к ведению радиосвязи на английском языке и полетам на местных воздушных линиях (МВЛ), английский – 4 уровень шкалы Международной организации гражданской авиации IKAO (International Civil Aviation Organization).
«Если говорить о бизнес-авиации, то тут требования к специалистам на порядок выше, – замечает Петр Кошелев, коммерческий директор «Авиакомпании Джет-2000» (менеджмент корпоративных и частных самолётов, аренда воздушных судов VIP-класса). – Деятельность компании всегда направлена на качество. И в нашей профессиональной сфере это означает, с одной стороны, наивысший уровень сервиса для пассажиров, с другой – бескомпромиссное следование строжайшим нормам безопасности полета и требованиям к квалификации персонала. Флот компании состоит исключительно из современных судов иностранного производства, следовательно, как летный состав, так и инженерно-технические специалисты (ИТС) должны не просто быть опытными, а иметь допуски на работу с определенным типом воздушного судна. Целый ряд требований к персоналу определяется тем, что мы обязаны следовать не только российским, но также европейским и американским правилам безопасности полетов».
Действительно, немалая часть флота в бизнес-авиации зарегистрирована и летает под флагом США или ЕС. Для управления этими судами компании требуются пилоты с соответствующими лицензиями транспортной авиации. Требования по опыту тоже выше – от 1500 часов (в том числе опыт международных перелетов). Надо заметить, что и зарплаты в коммерческой авиации на порядок солиднее – от 175 000 рублей (при значительно меньшем налете).
Где же взяться таким кандидатам, если до последнего времени флот состоял из отечественных Ту-134, Ту-154 и Ил-86, а на региональных линиях – Ан и Як. К тому же на региональных линиях модернизация идет медленно, и пока специалисты с опытом на отечественных судах могут найти там работу. Однако зарплата, предлагаемая этим пилотам, на порядок ниже – 40 000 - 70 000 рублей. Поэтому многие горят желанием пройти переобучение и летать на аэробусах и боингах. «Именно такими резюме пестрит авиационный кадровый рынок, – говорит Юлия Садовская, – пилоты ищут работодателей, которые могли бы оплатить им переобучение. Ряд компаний идет на это – есть свой учебный центр у «Аэрофлота», S7. Однако они заинтересованы далеко не в каждом кандидате. Помимо обладания действующим свидетельством линейного пилота гражданской авиации и серьезного налета на отечественном судне, желательно КВС, кандидат должен подтвердить знание английского».
В вопросах переобучения помимо английского языка компаниям приходится сталкиваться с еще одной проблемой. При отборе кандидатов предпочтение отдается наиболее опытным. Однако возраст таких специалистов, как правило, 40-50 лет. А вкладывать деньги в обучение сотрудников, которые скоро уйдут на пенсию, – не очень выгодная инвестиция…


Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 03:39 15.12.2016 Wellnow.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как протекает студенческая жизнь в Чехии?

Как протекает студенческая жизнь в Чехии?


- Думаю, многим было бы интересно больше узнать о том, как живут наши студенты в Чехии: начиная от условий проживания и заканчивая способами проведения досуга. Как выглядит обычный распорядок дня студ...


Лучшие отечественные фильмы? Конечно, «Кин-дза-дза!»

Лучшие отечественные фильмы? Конечно, «Кин-дз...


Однажды замечательный советский режиссёр Георгий Николаевич Данелия, живший уже к тому времени в Москве, гостил в Тбилиси. Только что закончились съёмки фильма-сказки «Слёзы капали», и ма...


Государственная регистрация аренды

Государственная регистрация аренды


Любой коммерческой организации, ведущей деятельность и содержащей штат сотрудников, жизненно необходимо помещение, для структурных подразделений. Чаще всего его роль выполняет небольшая офисная площа...


Встреча

Встреча


     Наша замечательная встреча после долгого перерыва состоялась. Мы оба уже измучились в жажде друг друга. Стремились друг другу, сдерживаясь из последних сил. Фантазировали...


Как создавать художественные вещи, не умея рисовать?

Как создавать художественные вещи, не умея ри...


Какой скучный цветочный горшок — умей я рисовать, расписала бы его желтыми лимонами. Старый обшарпанный табурет — эх, таланта бы хоть капельку, и под моей кистью он&nbs...


Справочная информация для начинающего писателя

Справочная информация для начинающего писател...


Справочная информация для начинающего писателя от Стрельцовой Марии РАЗМЕР ТЕКСТА Народ, издатели - странные люди. Если вас в издательстве сппросят - какой у вас размер книги и вы начнете блеять - ...


Стоит прочесть

Как работать с рекрутинговыми агентствами?

Рекрутинг — молодое для России, но вполне вошедшее в обиход понятие. Попробуем рассмотреть его с двух сторон: со стороны работодателя и работника. Для начала о рекрутинге и его отличиях от ...

Что такое ловушка снов?

Ловушка снов — изобретение древних индейцев. Чтобы понять, как она выглядит, представим самую обычную паутину. Паук плетет сначала основные кольцевые круги из толстых нитей, а потом тонкие ...

Не запирайте вашу дверь, пусть будет дверь открыта

Дверь – это не только защита от окружающего мира, это также и своего рода визитная карточка комнаты, офиса или ресторана. Дверь, наряду с другими предметами интерьера, способна придать помещению особы...

МРТ коленного сустава, магнитно-резонансная томогр

Основное преимущество магнитно-резонансной томографии при диагностике и исследованию суставов — это способность данного метода предоставить точную картину уже на ранних стадиях заболеваний (в от...

«День честности» 2 апреля. Кто его придумал?

Итак, через робость нашу пусть каждый выберет: остаётся ли он сознательным слугою лжи… или пришла ему пора отряхнуться честным человеком, достойным уважения и детей своих, и современников....

Погрузчик

Хорошо иметь автотехнику такую, как Погрузчик. Она многофункциональна и заменяет множество спецтехник, используемые в разных сферах работ, что очень удобно. Экономит Ваше благосостояние и время. А...

Как правильно выбрать школу?

Когда приходит время отдавать ребенка в школу, родители будущих первоклассников всегда озадачены вопросом - какой из них следует отдать предпочтение? Каждый имеет свои представления об образовании и о...

Прослушка- реальность нашего времени

Сегодня информация – наиболее дорогой предмет торговли. В большинстве случаев ее цена во много раз оправдывает стоимость технических средств для ее негласного съема. Прослушка – это перехват аудиоинф...

Каждый десятый турист вынужден проводить отпуск бе

Туристический портал  провел международный опрос – пользователей спросили, как долго им приходилось дожидаться багажа по прибытии. Выяснилось, что каждый десятый путешественник хотя бы раз оказыв...

Вышивальные машины и их достоинства

Чем больше возникает всевозможных моделей вышивальных машин, тем больше беспокоит клиентов один и тот же вопрос: вышивальные машины развивают наши творческие возможности или, наоборот, преграждают пут...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.