Внутриофисная борьба с кризисом

Прогнозы о развитии кризиса сильно разнятся. Пока компании рассчитывали на быстрое разрешение проблем, оптимальным выходом было временное урезание фонда оплаты труда. Сегодня, в ожидании более длительных сложностей, эта мера не может оставаться единственной. Необходимо рассматривать дополнительные статьи расходов и при этом большое внимание уделять оптимизации деятельности персонала в целом.



Антикризисные просторы

Сегодня большинство компаний перешли на антикризисный режим работы. Урезаются все возможные статьи затрат, в том числе премии и зарплата. Сотрудники, наоборот, получают дополнительную нагрузку. Единственный мотив - переждать тяжелые времена и не попасть под сокращение. В таких непростых условиях выживают лишь самые стрессоустойчивые «бойцы».

В качестве кардинальных мер сегодня часть компаний полностью пересматривают методы своей работы. Меняется при этом не только объем задач, но и в целом способы организации труда.

Оптимизация работы персонала сегодня – ключевой элемент антикризисных программ компаний. Ведь недостаточно перераспределить функции, необходимо обеспечить возможности для того, чтобы сотрудник смог справиться с новым набором задач. Сегодня многие руководители приходят к выводу, что такой не пользующийся ранее большим спросом вариант организации офисного пространства, как open space, может стать отличным решением в данной ситуации.



Оптимизация офиса

По оценке экспертов компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок, в последнее время клиенты все чаще используют открытое пространство для организации рабочих мест сотрудников. «Сегодня – это экономичный способ планировки офисного пространства, поскольку позволяет не тратить средства на возведение стен и более рационально размещать персонал, - полагает Михаил Ермаков, директор по качеству компании «Астарта престиж». – Параллельно с этим в open space руководитель может более четко контролировать и координировать работу персонала».

Процесс управления сегодня осложняется тем, что внешняя ситуация не стабильна. Поэтому на первое место выходит необходимость поддержания информированности как сотрудников - о состоянии дел компании, так и руководителей - об изменениях в работе, в том числе с контрагентами. По мнению Натальи Подгорной, дизайнера компании «J-style» (организация офисного пространства), в данный момент фирмы переставляют акценты. Удобству и уюту офиса предпочитают оперативность в работе. «Сегодня многие меняют сложившуюся систему и рассаживают сотрудников в open space, считая, что общее пространство благотворно влияет на коммуникации в коллективе, сотрудники всегда открыты к дискуссии, - поясняет она. - Если раньше по любому вопросу приходилось звонить или идти в другой кабинет, теперь достаточно повернуться на стуле». Таким образом, помимо облегчения процесса передачи информации, в открытом пространстве сокращается время на выполнение некоторых операций. «У данного приема планировки немало преимуществ, особенно с точки зрения руководителей, - добавляет архитектор Ольга Ануфриева. – Отсутствие границ позволяет делать обстановку офиса мобильной и менять компоновку мест в зависимости от необходимости».

Но, справедливости ради, надо заметить, что данный способ, широко используемый в иностранных офисах, до сих пор тяжело приживался в российских компаниях. Даже когда сотрудникам предлагали переехать из старого и тесного помещения в просторный светлый офис, многие оставались недовольными. «Конечно, любые перемены у людей вызывают опасения и переживания, - продолжает Ольга Ануфриева. - Возможно, кроме этого русскому человеку тяжело привыкнуть к постоянному контролю». Сегодня ситуация поменялась, риск потерять работу заставляет сотрудников забыть о своих недовольствах.



Условия эффективной работы

Однако некоторые недостатки данного решения офисного пространства могут негативно повлиять на результаты труда работников. «Существуют и вполне объективные причины, по которым сотрудники не торопятся в open space: шум, а также одновременное присутствие большого количества людей», - поясняет Ольга Ануфриева.

По мнению архитектора-дизайнера Максима Никитина, желание некоторых руководителей отечественных компаний сэкономить порой чрезмерно. «Часто в одном помещении рассаживают большое число сотрудников, - рассказывает эксперт. – При этом забывая о нормативах, предусматривающих определенное количество площади на работника. Кроме того, принимая решение о применении данного метода планировки, не учитываются особенности деятельности специалистов, которые будут там работать».

Как замечает эксперт, категорически неприемлемо размещать в open space сотрудников, чья деятельность связана с творческой и аналитической работой. «А вот для операторов call-центра, например, это вполне подходящий вариант, – полагает Максим Никитин. - Их функции связаны с выполнением определенного алгоритма конкретных задач, соседство с коллегами вряд ли будет служить помехой. И, напротив, поможет в случае, если будет необходима консультация более опытного сотрудника. Кроме того, открытые рабочие пространства позволяют поддержать в коллективе командный настрой. Особенно это важно в таких подразделениях, как отделы продаж, маркетинга и т. д. Сотрудник, попадая в атмосферу, где «кипит» деятельность, сам заражается энергетикой и с энтузиазмом включается в работу».

Однако для того, чтобы помещение стало комфортным, необходимо позаботиться о его оснащении. Когда на общей площади одновременно работает большая команда, то шум, который сопутствует этому, может стать серьезной причиной снижения эффективности труда. «В одном из проектов изначально владелец компании хотел испробовать пространство open space без каких-либо разграничений, - рассказывает Максим Никитин, - но буквально через несколько дней после начала работы коллектива ему стали поступать жалобы от сотрудников, которые не могли приспособиться к тому фону, который сопровождал рабочий процесс. В итоге пришлось дополнять обстановку мобильными перегородками, обладающими звукопоглощающими свойствами».

По словам директора по качеству компании «Астарта престиж», существует несколько вариантов организации рабочих мест. «С помощью экранов, которые крепятся на рабочий стол, выстраивается визуальная преграда между людьми, - поясняет Михаил Ермаков. - А мобильные перегородки помогают сформировать уже личную рабочую зону. Безусловно, в открытом пространстве добиться звукоизоляции для каждого сотрудника невозможно. Однако если не выставлять преграды для шума в помещении, то он будет распространяться и отражаться от всех поверхностей. Перегородки, даже если они высотой лишь 1,4 метра, позволяют сделать работу более комфортной, поскольку они частично поглощают звук». Если рассматривать как пример иностранные офисы с открытой планировкой, то необходимо отметить, что при их разработке большое внимание уделяется вопросам шумопоглощения. Для этого применяются акустические потолки, а также специализированные виды стеновых панелей.

Если разместить всех сотрудников в открытом пространстве нет возможности, то многие компании используют комбинированный вариант планировки. По словам архитектора Людмилы Гайдаленок, подразделениям, для сотрудников которых работа в open space неприемлема, выделяют отдельные помещения. «Для того чтобы офис опять не превратился в галерею коридоров, используют нестандартные способы зонирования пространства, - поясняет она. - Благодаря тому, что большинство площадей сегодня сдается в аренду с открытой планировкой, архитектор может сам «раскроить» помещение, не останавливаясь на прямоугольной форме кабинета. Особенно удобно в данном случае использовать системы офисных перегородок. Заказчики часто предпочитают их еще и потому, что производители предлагают не только глухие варианты с наполнением из гипсокартона, но и комбинированные, и цельностеклянные конструкции. Надо заметить, что в последнем случае даже в разграниченном пространстве удается сохранить визуальный контакт между всеми сотрудниками коллектива».



Сегодня приоритеты компаний поменялись, и проблема удержания персонала стала неактуальной. Однако прежде чем требовать от работников мобилизации усилий для борьбы с кризисом, следует обеспечить оптимальные условия работы. Это не позволяет снижать планку качества отделки офисных помещений. Даже в условиях оптимизации затрат нельзя сбрасывать со счетов необходимость прорабатывать вопросы рабочего комфорта.





Светлана Топал, эксперт компании «Астарта престиж»

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:54 24.03.2017 Wellnow.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как быстро подбирать аккорды песен?

Как быстро подбирать аккорды песен?


В наше время — в эпоху сумасшедшего прогресса «снять гармонию» песни (подобрать аккорды) совсем просто… На помощь приходят специальные программы, которые позволяют замедл...


Альтернативные источники электроэнергии

Альтернативные источники электроэнергии


Наше общество перешло на абсолютно новый уровень социального развития, и уже задумывается, какие именно лучше использовать источники энергии. Все больше человечество думает о будущем своей планеты, а ...


Как спать новорожденному - вместе с мамой или порознь?

Как спать новорожденному - вместе с мамой или...


Каждый из нас прекрасно знает, как важен для человека здоровый и крепкий сон. Что уж говорить о новорожденном, который проводит в этом состоянии по 1418 часов в сутки. Малыш спит и растет… Он м...


Выбор детского лагеря для ребенка

Выбор детского лагеря для ребенка


Выбор детского лагеря для ребенка на каникулы подчас становится большой проблемой для родителей. Ведь в той массе предложение по детскому отдыху, которое есть сейчас, абсолютно немудрено запутаться. Д...


Достопримечательности Канады — куда поехать и что посмотреть в Канаде?

Достопримечательности Канады — куда пое...


Достопримечательности Канады настолько разнообразны, что местные жители готовы рассказывать о них часами. Туристы обычно начинают свое знакомство со страной не с величественной столицы, в которой есть...


Заметки продавца: интернет-магазин – что мы ждем от него?

Заметки продавца: интернет-магазин – что мы ж...


Интернет – как много в этом слове скрыто. Это целый мир со своими странами, городами, улицами, домами и их адресами. Здесь есть выставки, галереи, кинотеатры (ну как минимум прокат фильмов), библиоте...


Познавательное

Соковыжималка

СоковыжималкаДля тех, кто следит за своим здоровьем и выбирает правильное питание, соковыжималка – один из наиболее необходимых бытовых приборов. Ведь только с ее помощью можно получить действительно ...

Дизайн современной квартиры

    В дизайне современной квартиры есть один элемент, вызывающий чувство раскованности, свободы и непринужденности. Это барная стойка. Она ассоциируется с теплым, дружеским общение...

Научись экономить в кризис и возьми от него только

Причина кризиса, охватившего Россию, всем ясна, но как научиться распределять свой доход правильно, что бы не менять свою жизнь в корне. Будем честны друг с другом, до кризиса многие люди не считали с...

Как придать объем тонким волосам?

В нашем доме недавно открыли новую парикмахерскую. Хозяйкой салона стала моя давняя приятельница. Частенько прихожу к ней на чашечку чая, маникюр, педикюр сделать, о жизни поговорить. В очередной раз ...

Пленочный потолок это просто и красиво

Натяжные потолки получают в России все большую популярность. Эти потолки предназначаются для оформления интерьеров как квартир и домов, так и офисов солидных фирм. Тканевые потолки впервые появились ...

А нужен ли сайт?

Что мы делаем, когда нам нужен какой-либо товар или услуга? Правильно – открываем браузер и вводим заветную фразу, на что «поисковик» выдает нам изобилие сайтов нужной тематики, где мы можем найти всю...

Фрески в интерьере

Своим названием фресковая живопись обязана Италии. Вечный город Рим: именно отсюда роспись по сырой штукатурке (а «fresco» в переводе значит «свежая») распространилась по Европе и миру, здесь же она д...

Почему так важно оформить туристическую страховку

Насколько бы тщательно вы не спланировали свой отпуск или деловую поездку за границу, не обязательно все пройдет по вашему сценарию. На нашу жизнь влияет огромное количество различных факторов, и от в...

Лечение цистита

От этого заболевания не застрахован никто. Каждый может случайно переохладиться, недостаточно хорошо помыть гениталии и занести инфекцию. . . Отметим, что женщины болеют циститом намного чаще, чем муж...

Торговое оборудование б/у – хорошая альтернатива

После начала кризиса во всем мире изменилось отношение к бизнесу и усилились такие понятия, как максимальная эффективность и отдача. Все предприниматели и руководители компаний начали производить рест...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.