Внутриофисная борьба с кризисом

Прогнозы о развитии кризиса сильно разнятся. Пока компании рассчитывали на быстрое разрешение проблем, оптимальным выходом было временное урезание фонда оплаты труда. Сегодня, в ожидании более длительных сложностей, эта мера не может оставаться единственной. Необходимо рассматривать дополнительные статьи расходов и при этом большое внимание уделять оптимизации деятельности персонала в целом.



Антикризисные просторы

Сегодня большинство компаний перешли на антикризисный режим работы. Урезаются все возможные статьи затрат, в том числе премии и зарплата. Сотрудники, наоборот, получают дополнительную нагрузку. Единственный мотив - переждать тяжелые времена и не попасть под сокращение. В таких непростых условиях выживают лишь самые стрессоустойчивые «бойцы».

В качестве кардинальных мер сегодня часть компаний полностью пересматривают методы своей работы. Меняется при этом не только объем задач, но и в целом способы организации труда.

Оптимизация работы персонала сегодня – ключевой элемент антикризисных программ компаний. Ведь недостаточно перераспределить функции, необходимо обеспечить возможности для того, чтобы сотрудник смог справиться с новым набором задач. Сегодня многие руководители приходят к выводу, что такой не пользующийся ранее большим спросом вариант организации офисного пространства, как open space, может стать отличным решением в данной ситуации.



Оптимизация офиса

По оценке экспертов компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок, в последнее время клиенты все чаще используют открытое пространство для организации рабочих мест сотрудников. «Сегодня – это экономичный способ планировки офисного пространства, поскольку позволяет не тратить средства на возведение стен и более рационально размещать персонал, - полагает Михаил Ермаков, директор по качеству компании «Астарта престиж». – Параллельно с этим в open space руководитель может более четко контролировать и координировать работу персонала».

Процесс управления сегодня осложняется тем, что внешняя ситуация не стабильна. Поэтому на первое место выходит необходимость поддержания информированности как сотрудников - о состоянии дел компании, так и руководителей - об изменениях в работе, в том числе с контрагентами. По мнению Натальи Подгорной, дизайнера компании «J-style» (организация офисного пространства), в данный момент фирмы переставляют акценты. Удобству и уюту офиса предпочитают оперативность в работе. «Сегодня многие меняют сложившуюся систему и рассаживают сотрудников в open space, считая, что общее пространство благотворно влияет на коммуникации в коллективе, сотрудники всегда открыты к дискуссии, - поясняет она. - Если раньше по любому вопросу приходилось звонить или идти в другой кабинет, теперь достаточно повернуться на стуле». Таким образом, помимо облегчения процесса передачи информации, в открытом пространстве сокращается время на выполнение некоторых операций. «У данного приема планировки немало преимуществ, особенно с точки зрения руководителей, - добавляет архитектор Ольга Ануфриева. – Отсутствие границ позволяет делать обстановку офиса мобильной и менять компоновку мест в зависимости от необходимости».

Но, справедливости ради, надо заметить, что данный способ, широко используемый в иностранных офисах, до сих пор тяжело приживался в российских компаниях. Даже когда сотрудникам предлагали переехать из старого и тесного помещения в просторный светлый офис, многие оставались недовольными. «Конечно, любые перемены у людей вызывают опасения и переживания, - продолжает Ольга Ануфриева. - Возможно, кроме этого русскому человеку тяжело привыкнуть к постоянному контролю». Сегодня ситуация поменялась, риск потерять работу заставляет сотрудников забыть о своих недовольствах.



Условия эффективной работы

Однако некоторые недостатки данного решения офисного пространства могут негативно повлиять на результаты труда работников. «Существуют и вполне объективные причины, по которым сотрудники не торопятся в open space: шум, а также одновременное присутствие большого количества людей», - поясняет Ольга Ануфриева.

По мнению архитектора-дизайнера Максима Никитина, желание некоторых руководителей отечественных компаний сэкономить порой чрезмерно. «Часто в одном помещении рассаживают большое число сотрудников, - рассказывает эксперт. – При этом забывая о нормативах, предусматривающих определенное количество площади на работника. Кроме того, принимая решение о применении данного метода планировки, не учитываются особенности деятельности специалистов, которые будут там работать».

Как замечает эксперт, категорически неприемлемо размещать в open space сотрудников, чья деятельность связана с творческой и аналитической работой. «А вот для операторов call-центра, например, это вполне подходящий вариант, – полагает Максим Никитин. - Их функции связаны с выполнением определенного алгоритма конкретных задач, соседство с коллегами вряд ли будет служить помехой. И, напротив, поможет в случае, если будет необходима консультация более опытного сотрудника. Кроме того, открытые рабочие пространства позволяют поддержать в коллективе командный настрой. Особенно это важно в таких подразделениях, как отделы продаж, маркетинга и т. д. Сотрудник, попадая в атмосферу, где «кипит» деятельность, сам заражается энергетикой и с энтузиазмом включается в работу».

Однако для того, чтобы помещение стало комфортным, необходимо позаботиться о его оснащении. Когда на общей площади одновременно работает большая команда, то шум, который сопутствует этому, может стать серьезной причиной снижения эффективности труда. «В одном из проектов изначально владелец компании хотел испробовать пространство open space без каких-либо разграничений, - рассказывает Максим Никитин, - но буквально через несколько дней после начала работы коллектива ему стали поступать жалобы от сотрудников, которые не могли приспособиться к тому фону, который сопровождал рабочий процесс. В итоге пришлось дополнять обстановку мобильными перегородками, обладающими звукопоглощающими свойствами».

По словам директора по качеству компании «Астарта престиж», существует несколько вариантов организации рабочих мест. «С помощью экранов, которые крепятся на рабочий стол, выстраивается визуальная преграда между людьми, - поясняет Михаил Ермаков. - А мобильные перегородки помогают сформировать уже личную рабочую зону. Безусловно, в открытом пространстве добиться звукоизоляции для каждого сотрудника невозможно. Однако если не выставлять преграды для шума в помещении, то он будет распространяться и отражаться от всех поверхностей. Перегородки, даже если они высотой лишь 1,4 метра, позволяют сделать работу более комфортной, поскольку они частично поглощают звук». Если рассматривать как пример иностранные офисы с открытой планировкой, то необходимо отметить, что при их разработке большое внимание уделяется вопросам шумопоглощения. Для этого применяются акустические потолки, а также специализированные виды стеновых панелей.

Если разместить всех сотрудников в открытом пространстве нет возможности, то многие компании используют комбинированный вариант планировки. По словам архитектора Людмилы Гайдаленок, подразделениям, для сотрудников которых работа в open space неприемлема, выделяют отдельные помещения. «Для того чтобы офис опять не превратился в галерею коридоров, используют нестандартные способы зонирования пространства, - поясняет она. - Благодаря тому, что большинство площадей сегодня сдается в аренду с открытой планировкой, архитектор может сам «раскроить» помещение, не останавливаясь на прямоугольной форме кабинета. Особенно удобно в данном случае использовать системы офисных перегородок. Заказчики часто предпочитают их еще и потому, что производители предлагают не только глухие варианты с наполнением из гипсокартона, но и комбинированные, и цельностеклянные конструкции. Надо заметить, что в последнем случае даже в разграниченном пространстве удается сохранить визуальный контакт между всеми сотрудниками коллектива».



Сегодня приоритеты компаний поменялись, и проблема удержания персонала стала неактуальной. Однако прежде чем требовать от работников мобилизации усилий для борьбы с кризисом, следует обеспечить оптимальные условия работы. Это не позволяет снижать планку качества отделки офисных помещений. Даже в условиях оптимизации затрат нельзя сбрасывать со счетов необходимость прорабатывать вопросы рабочего комфорта.





Светлана Топал, эксперт компании «Астарта престиж»

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:54 24.03.2017 Wellnow.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Образование в Англии: выбор учебного заведения

Образование в Англии: выбор учебного заведени...


Образование в Англии - это множество возможностей, десятки университетов и колледжей и почти неограниченный выбор курсов и специальностей. Если вы решили получить высшее образование в Англии, то к выб...


Зачем организму медь? Двадцать девятый элемент

Зачем организму медь? Двадцать девятый элемен...


С кальцием разобрались. А зачем же организму медь (лат. Cuprum)? Еще из школьной программы известны окислы этого металла. Наука доказывает, что это был самый первый из всех металлов, который чело...


Эффективное лечение ногтевого грибка современными методиками

Эффективное лечение ногтевого грибка современ...


Самой эффективной методикой лечения грибка ногтей на сегодняшний день является способ хемофиксации и интенсивной местной антимикотической терапии. Во время лечения обязательно проводятся безболезненны...


Вкусные рецепты: Китайский салатик с огуречной кожурой, Ризотто по-пьемонтски, Весенний салат с сельдереем

Вкусные рецепты: Китайский салатик с огуречно...


Китайский салатик с огуречной кожуройКожуру нарезать тонкой длинной соломкой. Морковь нарезать также тонкой длинной соломкой. Чесной мелко порубить. лимон очистить от кожуры и мелко нарезать. Кальмары...


МРТ коленного сустава, магнитно-резонансная томография крупных суставов

МРТ коленного сустава, магнитно-резонансная т...


Основное преимущество магнитно-резонансной томографии при диагностике и исследованию суставов — это способность данного метода предоставить точную картину уже на ранних стадиях заболеваний (в от...


Швейные машинки, важные рекомендации по использованию

Швейные машинки, важные рекомендации по испол...


И вот вы купили долгожданную швейную машину. Тем не менее перед тем как начать ее использовать, необходимо обратить внимание на некоторые интересные данные. Может быть, это звучит нелепо, тем не менее...


Может заинтересовать

Как остаться в истории? Судьба слепого звонаря Вас

Широко известны среди любителей российских древностей, почитателей церковного искусства труды священника Аристарха Израилева, сделавшего нотную фиксацию и описание нескольких мелодий звонов соборной з...

Преимущества работы с компанией, оказывающей бухга

Организовывая какое-то предприятие или фирму, человек невольно сталкивается с тем, что ему нужно наладить работу бухгалтеров. При этом ему нужно будет не только найти и заинтересовать опытных специали...

Уже не студент, еще без работы

Согласно недавним исследованиям, конкурс при приеме на работу составляет 70 студентов на каждое вакантное место. Годичный отпуск как способ отдохнуть от учебы или сделать перерыв в карьере наверняка п...

Обливания. Как нужно начинать закаляться?

Обливанием водой люди стали пользоваться еще издревле. Уже тогда люди считали, что вода обладает целительными свойствами и действует на организм человека положительно, оказывая закаливающее и оздорови...

Тут Вы прочитаете о достаточно новой, но уже весьм

Создатель группы «Танцы минус» и автор многих текстов песен В. Петкун пристрастился к музыке еще в школе, в 1988 году проводил репетиции с арт-роковым «Корпусом 2», откуда перешел в «Тайное голосовани...

Лечение кератита

Глаза, несомненно, являются важнейшим органом чувств. Ведь именно благодаря зрению человек получает большую часть информации. Но есть такая неприятная закономерность – с возрастом зрение слабеет. И гл...

Итоги китайской реформы к началу 21 века

На протяжении последнего полувека по отношению к Китаю средствами массовой информации сначала СССР, а затем и России в наши головы постоянно вбивалась мысль о том, что у нас все лучше, что мы делаем п...

Чистота — залог здоровья!

Домохозяйки знают, что самая грязная вещь на кухне – мусорное ведро. Несметное количество бактерий находится именно на крышке и лишний раз подымать ее, чтобы выбросить мусор хочется не каждому. С нови...

Вкусные рецепты: Пикантный дрожжевой РУЛЕТ С КУРИН

Пикантный дрожжевой РУЛЕТ С КУРИНОЙ ПЕЧЕНКОЙПока подходило тесто, я делала начинку: на растительном масле обжарила покрошенный репчатый лук. Выложила лук, а на сковородку выложила порезанную печенку, ...

Основные ошибки при регистрации ООО

Первая причина: в тексте решения, протокола забыли утвердить Устав, назначить генерального директора, принять решение о регистрации общества. Вторая причина: различаются даты утверждения устава и ...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.