Российские пилоты не знают английского языка

Доучивать и повышать квалификацию персонала – это сейчас основная головная боль российской авиации. А главным препятствием выступает низкий уровень знаний английского языка у отечественных специалистов. Этот недостаток оставляет на профессиональной обочине многих квалифицированных авиаторов. А компаниям сужает список кандидатов.
Поскольку между воздушными судами иностранного и отечественного производства есть принципиальные различия, компании стоят перед выбором – переучивать имеющийся персонал или искать специалистов с необходимым опытом. По словам эксперта кадрового центра «ЮНИТИ» Юлии Садовской, последних найти совсем не просто. И это несмотря на то, что уровень компенсации достаточно высок: например, для действующих первых пилотов по Москве доходит до 200 000 рублей. Дополнительно к материальной составляющей предлагают солидный соцпакет, включающий и добровольное медицинское страхование, и телефон, и даже порой фитнес. Надо заметить, это предложение соответствует доходам иностранных летчиков. Что заставляет наших пилотов беспокоиться по поводу инициативы разрешить их зарубежным коллегам работать в российских компаниях. Тем более серьезным требованиям, выставляемым при таком уровне компенсации, многие отечественные летчики не соответствуют. Среди критериев отбора: опыт международных перелетов, налет на определенном виде самолета не менее 500 часов (в том числе в качестве командира (КВС)), допуски к ведению радиосвязи на английском языке и полетам на местных воздушных линиях (МВЛ), английский – 4 уровень шкалы Международной организации гражданской авиации IKAO (International Civil Aviation Organization).
«Если говорить о бизнес-авиации, то тут требования к специалистам на порядок выше, – замечает Петр Кошелев, коммерческий директор «Авиакомпании Джет-2000» (менеджмент корпоративных и частных самолётов, аренда воздушных судов VIP-класса). – Деятельность компании всегда направлена на качество. И в нашей профессиональной сфере это означает, с одной стороны, наивысший уровень сервиса для пассажиров, с другой – бескомпромиссное следование строжайшим нормам безопасности полета и требованиям к квалификации персонала. Флот компании состоит исключительно из современных судов иностранного производства, следовательно, как летный состав, так и инженерно-технические специалисты (ИТС) должны не просто быть опытными, а иметь допуски на работу с определенным типом воздушного судна. Целый ряд требований к персоналу определяется тем, что мы обязаны следовать не только российским, но также европейским и американским правилам безопасности полетов».
Действительно, немалая часть флота в бизнес-авиации зарегистрирована и летает под флагом США или ЕС. Для управления этими судами компании требуются пилоты с соответствующими лицензиями транспортной авиации. Требования по опыту тоже выше – от 1500 часов (в том числе опыт международных перелетов). Надо заметить, что и зарплаты в коммерческой авиации на порядок солиднее – от 175 000 рублей (при значительно меньшем налете).
Где же взяться таким кандидатам, если до последнего времени флот состоял из отечественных Ту-134, Ту-154 и Ил-86, а на региональных линиях – Ан и Як. К тому же на региональных линиях модернизация идет медленно, и пока специалисты с опытом на отечественных судах могут найти там работу. Однако зарплата, предлагаемая этим пилотам, на порядок ниже – 40 000 - 70 000 рублей. Поэтому многие горят желанием пройти переобучение и летать на аэробусах и боингах. «Именно такими резюме пестрит авиационный кадровый рынок, – говорит Юлия Садовская, – пилоты ищут работодателей, которые могли бы оплатить им переобучение. Ряд компаний идет на это – есть свой учебный центр у «Аэрофлота», S7. Однако они заинтересованы далеко не в каждом кандидате. Помимо обладания действующим свидетельством линейного пилота гражданской авиации и серьезного налета на отечественном судне, желательно КВС, кандидат должен подтвердить знание английского».
В вопросах переобучения помимо английского языка компаниям приходится сталкиваться с еще одной проблемой. При отборе кандидатов предпочтение отдается наиболее опытным. Однако возраст таких специалистов, как правило, 40-50 лет. А вкладывать деньги в обучение сотрудников, которые скоро уйдут на пенсию, – не очень выгодная инвестиция…



03:39 15.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как прекратить выпады в ваш адрес

Как прекратить выпады в ваш адрес

Выпад — это оскорбительное замечание или пренебрежительный жест, относящиеся к каким-либо вашим личным качествам, вашей работе, тому, что вы цените и чем владеете, к вашим религиозным верованиям или э...
Знаки Зодиака

Знаки Зодиака

Знаки зодиака – в астрологии понятие весьма условное. С реальными созвездиями они имеют общие названия, но понятие зодиакального созвездия и зодиакального знака довольно различны. Знаки зодиака – это ...
«Горе от ума». Как сложилась сценическая судьба комедии А. С. Грибоедова?

«Горе от ума». Как сложилась сценическая судьба коме...

Ни одно драматическое произведение не было столь народным, несмотря на то, что многие годы не печаталось. Первую попытку поставить «Горе от ума» сделали на своей школьной сцене воспитанни...
Сон

Сон

Англия, 19 век. Широкая пустынная улица, серое небо. Я иду на работу. Прохожу мимо домов, которые заперты и вижу, что двери огромнейшего особняка распахнуты. Захожу внутрь, там царит полумрак и я пон...
Зонировать так зонировать

Зонировать так зонировать

Зонирование — архитектурный термин, означающий разделение интерьера на несколько частей, как правило различных по своему функциональному назначению. В современной AV-технике существует аналог — систем...
Как научить ребенка есть самостоятельно?

Как научить ребенка есть самостоятельно?

Я знаю, многих мам беспокоит избирательный аппетит ребенка. Здесь мне повезло — мой малыш не аллергик, не привереда, он есть практически все. Но не хочет есть сам. Ему уже два года, и он от...
Читаемые

Как осмотреть весь Киев за два часа? Города в мини

Когда мы приезжаем в незнакомый город, нам каждый раз хочется всего и сразу — увидеть как...

Экскурсия в город Каледон , на родоновые источники

Экскурсия в городок Каледон , на родоновые источники ( 8 часов ) ...

Какой бойлер выбрать?

Существуют водонагреватели двух видов: накопительные и проточные. Они отличаются способом нагрева во...

Современные методы лечения бесплодия

По статистике в России каждый пятый брак -- бездетный. Ситуация в Сибири мало чем отличается от обще...

Вкусные рецепты: Хлеб из разных видов муки - почти

Хлеб из разных видов муки - почти первый, дай Бог, не последнийПервый шаг – приготовление закваски и...

О сути киноляпов в фильмах

Сложно сейчас найти человека, который не слышал бы о том, что каждый фильм (особенно если он станови...

Сахарный диабет

Заболевание, при котором организм не способен правильно осу­ществлять метаболизм (обмен) сахара всле...

Уанет 2008, новые и популярные сервисы блогов

Мобильные блоги Оператор мобильной связи life:) объявил о запуске блого-сервиса «мобильный life:) Bl...

Финансовый кризис? Да ладно - гоп-стоп!

Я, может быть, сейчас кого-то сильно удивлю, но никакого мирового финансового кризиса, о котором буб...

Мегакультура взяточничества

Взяточничество - это не просто явление, это мегакультура, со своими правилами, ограничениями и предп...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.