Секрет успешности музыкального альбома

Когда в январе 2006-го первый альбом новой английской группы Arctic monkeys оказался самым продаваемым деспотом за всю исто­рию британского рока, большинство спе­циалистов предрекали: найденная форма привлечения внимания публики к npoдукции группы идеальная, абсолютная, у нее нет аналогов и будущее за ней. О чем шла речь? С подачи менеджера и администратора сайта Arctic Monkeys так искусно вбросили композиции альбома в «мировую паутину», что публика решила, будто речь идет о не­санкционированной утечке из студии.

Это было что-то вроде попавших в руки общественности «секретных материалов»: песни, как уверяли музыканты еще не доведенные «до ума» мог слушать и скачивать любой - чем не вариант заказа экскурсии на «летающей тарелке»! Результатом ловкого хода и густого тумана стал ажиотаж вокруг диска, вылившийся в три "платины" на родине и три миллиона суммарного тиража во всем остальном мире.

Задолго до «полярных обезьян» аналогич­ные попытки пред­принимал ветеран борьбы с шоу-бизне­сом Принс, но все его усилия сводились к продаже своих дис­ков через Интернет, без разрешения их реализации в классических се­тях магазинов. Такая форма оказалась неудобной прежде всего для потребителей (зака­зываешь альбом и оплачива­ешь его сегодня, а доставка происходит в лучшем случае че­рез неделю), поэтому с финан­совой точки зрения акции Принса успеха не имели. По до­говоренности с издателем анг­лийской газеты «The Mail On Sunday» свой последний диск «Planet Earth» он сделал бес­платным приложением к номе­ру от 15 июля 2007-го, и, учитывая 700-тысячный тираж газе­ты, альбом точно заметили.

Но нервы музыканта не выдер­жали, и, не дождавшись каких- то двух недель, пока поклонни­ки приходили в себя от цены, по которой им достался диск (в пересчете на один номер га­зеты, чуть более 1 фунта стер­лингов), он распорядился про­давать «Planet Earth» в магази­нах за стандартные 9 фунтов. Разница в цене была убийст­венная, и потому диск формен­ным образом провалился.

Ход, который сделали Radiohead, был простым и потому гениальным - они проанализировали результаты акций Принса и Arctic Monkeys и при­шли к единственно верному логическому выводу: не надо играть в «сек­ретные материалы» и бесплатно распространять через Ин­тернет песни, как не стоит вру­чать свой диск за бесценок тем, кому он «до фо­наря» (как признался издатель «The Mail On Sunday», четверть подписчиков газеты просто выбросили аль­бом Принса: в силу возраста и отсутствия объяснений они не поняли, что это такое).

Надо разместить новый альбом на сайте и объяснить, что в тече­ние нескольких месяцев ни в одном другом месте доступа к нему не будет. И с 10 октября по 10 декабря любой желаю­щий мог скачать на свой компь­ютер новый альбом Radiohead «In Rainbows» за цену, которую выбирал сам от одного пенни до... В общем, это был вопрос совести, а не цены. Оказалось, что за те два меся­ца, пока «In Rainbows» будора­жил умы фэнов и жесткие диски их ПК, Radiohead зара­ботали на нем 10 мил­лионов фунтов стер­лингов! И здесь начи­нается самое инте­ресное: статистика показала, что «воп­рос совести» не поз­волил примерно од­ной трети «качальщиков» заплатить за диск менее 4 фунтов, около 20 процентов покупателей отдали почти полную цену (все те же 9 фунтов), жмоты и скряги оказались в позорном меньшинстве примерно 5 процентов.


Источник: wellnow.ru
13:42 03.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Эния Бреннан. Какая связь между «антистрессовой музыкой» и «Властелином Колец»?

Эния Бреннан. Какая связь между ...

Эта исполнительница и композитор мало известна в России, хотя с большой уверенностью можно утверждать, что её музыку слышал почти каждый. Музыка Энии использовалась в различных фильмах, в том числе и...
Чем Пифагор заменил вступительный экзамен? Голодание ради здоровья

Чем Пифагор заменил вступительны...

Очень давно, примерно в 450 году до нашей эры, один из самых известных философов и математиков Древней Греции Пифагор создал свою школу. Главной целью ее существования было освобождение души человечес...
 Современная культура покупателя

Современная культура покупателя

Ремонт холодильников и как избавиться от запаха в них Как избавиться от запаха в холодильнике. Категория: Бытовая техника | Автор: sergej | Добавлено: 11.11.2016 ...
Декорирование интерьера

Декорирование интерьера

Декорирование интерьера - это заключительный аккорд любой отделки интерьера, особая стадия создания , без которой даже самый дорогой ремонт не будет смотреться стильно и законченно. Задачей декоратора...
Бриллиантовый шоппинг-тур в Кейптауне.

Бриллиантовый шоппинг-тур в Кейп...

Бриллиантовый шоппинг-тур Желаете узнать как изготавливаю...
Новый тип мобильного контента: фултоны

Новый тип мобильного контента: ф...

Улучшение сотовых телефонов не прекращается ни на секунду. Компаний производящих мобильные телефоны большое количество и среди них идет не прекращающаяся конкуренция за покупателей своей продукции.  ...
Статьи о заработкеЗаконы и безопасностьОбразованиеКультура и искусствоКомпьютеры, связь, интернетДом и квартираТуризмМедицина и здоровьеЕда, рецептыСемья, дом, детиИнтимная жизнь
Сейчас читают:

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.